Основная доля массовых грузов перевозится по железной дороге согласно Технических условий. В этом случае вагон с грузом прикладывается эскиз, который иллюстрирует, как погружен груз вагоне, какие средства крепления используется , как именно размещаются отдельные упаковки груза.
Естественно, эскиз должен соответствовать той главе Технических условий погрузки и крепления грузов вагонах и контейнерах, согласно которых ТУ ЦМ 943, согласно которых он был разработан. На эскизе указывается центр тяжести, общий центр тяжести вагона с грузом, габаритные размеры грузовых мест, внутренние размеры вагона. Положение и смещения центра тяжести грузов должно соответствовать максимально допустимому смещению согласно технических условий.
В эскизе также указывается какие реквизитыкрепления используются при размещении груза в вагоне. Крепление выбирается исходя из массы грузов, типа вагона.
Эскиз согласовывается начальником станции, ревизором, или инфраструктурой ОАО "РЖД" в зависимости от указаний и требований телеграмм, вышедших на момент согласования .
При погрузке груза надо соответственно выполнять требования к реквизитам крепления грузов, обеспечивать надежность крепления, стремится чтобы смещения центра тяжести груза при размещении его в вагоне было минимальным.
После погрузки вагона, приемосдатчик, начальник станции или его заместитель проверяет соответствие погруженного груза эскизу, прочность крепления и правильность размещения груза вагоне.
Разработка эскизов требует определенных навыков и знаний.
Если размещение и крепление груза выполняется способами, непредусмотренными ТУ, то на такие погрузки должны разрабатываться Местные технические условия (МТУ) или Схемы НТУ (непредусмотренные техническими условиями).