Перевозку труб различных диаметров железнодорожным транспортом производят в основном в полувагонах (реже на платформах) или на специализированном подвижном составе - платформах - трубовозах в соответствии с ТУ по эскизу или проекту НТУ. Погрузку труб производят в соответствии с главами 1, 3 ТУ.
Трубы диаметром до 159 мм включительно увязываются в связки (допускается увязывать трубы диаметром до 219 мм), трубы больших диаметров грузятся штучно.
В главе 3 п.16 ТУ представлены схемы погрузки стальных труб длиной от 10500 до 12000 мм диаметром от 530 до 1420 мм. С изоляционным наружным покрытием в ТУ даны только трубы диаметром 1420 мм. Данные схемы обеспечивают максимальную загрузку подвижного состава. На схемы погрузки труб, а также труб с изоляционным покрытием, требующих обеспечения защиты от повреждения изоляции, не представленные в данной главе, необходимо разрабатывать проект НТУ. Разработка проекта НТУ производится в соответствии с главой 1 ТУ с учетом рекомендаций главы 3 и пожеланий Заказчика.
Использование специализированных платформ - трубовозов для перевозки труб упрощает погрузочно-разгрузочные работы, требует меньше реквизита крепления. Такие платформы - трубовозы предназначены для труб диаметра 530 до 1420мм, в том числе и с изоляционным покрытием, так как конструкцией таких вагонов предусмотрена защита от повреждений изоляции - резиновые прокладки. Применение таких вагонов позволяет увеличить количество перевозимых труб в два раза по сравнению с полувагонами. На схемы погрузки труб в платформах - трубовозах необходимо разрабатывать проект НТУ в соответствии с главой 1 ТУ и нормативов на допустимые нагрузки элементов конструкции таких вагонов.